Наиболее часто применявшейся колумбийскими ювелирами техникой изготовления ювелирных предметов был томпак, сплав золота и меди в соотношении примерно 30 (золото) к 70 (медь). Этим индейцы достигали снижения точки плавления примерно до 200 градусов.
Индейцы добывали медь в большом количестве в Гачале и Моникира, а также на атлантическом побережье в зонах культур Сину и Тайрона и изготавливали различные предметы: так называемые тунхо (фигурки людей), колокольчики, бубенцы для жезлов властителей, нагрудные украшения и др. Но наряду с изделиями из чистой меди широко была распространена техника совместной плавки меди и золота для сплава томпак.
Техника томпака также очень часто применялась племенами араваков и карибов на Антилах, в Райане и Венесуэле. Археологи Риве и Арсандо, полагая, что техника томпака распространилась от этих племен до района Амазонки, а на севере до границ Флориды, помещают центр зарождения этой техники в район Гайаны. Они считают, что термин "томпак" идентичен терминам "гуанин" араваков и "каракольи" карибов. Ныне все еще идут споры о путях распространения этого культурного элемента, хотя вышеупомянутые авторы указывают на то, что в Колумбии имеются свидетельства археологического, лингвистического и культурного характера, подтверждающие нашествия карибов, которые могли принести с собой упомянутую технику. Это предположение подтверждается и тем, что индейские племена на этой территории употребляют термин "карикури", "карикори" или "караколи" для некоторых носовых украшений из томпака или просто позолоченных, "в форме скрученных гвоздей" (как описывали их древние хронисты). Такими украшениями торговали племена района Сину, Тайроны и другие народы долины реки Каука. Следует отметить, что именно на колумбийской территории этот способ обработки золота достиг своего наивысшего развития. Благодаря технике томпака индейцы изготовляли предметы исключительной красоты и сложных орнаментальных форм. Вероятно, индейские ювелиры были посредниками, передавшими свой опыт на север, через жителей Панамы и Коста-Рики, и на юг, через племена Эквадора и перуанского побережья.
Индейцы добывали медь в большом количестве в Гачале и Моникира, а также на атлантическом побережье в зонах культур Сину и Тайрона и изготавливали различные предметы: так называемые тунхо (фигурки людей), колокольчики, бубенцы для жезлов властителей, нагрудные украшения и др. Но наряду с изделиями из чистой меди широко была распространена техника совместной плавки меди и золота для сплава томпак.
Техника томпака также очень часто применялась племенами араваков и карибов на Антилах, в Райане и Венесуэле. Археологи Риве и Арсандо, полагая, что техника томпака распространилась от этих племен до района Амазонки, а на севере до границ Флориды, помещают центр зарождения этой техники в район Гайаны. Они считают, что термин "томпак" идентичен терминам "гуанин" араваков и "каракольи" карибов. Ныне все еще идут споры о путях распространения этого культурного элемента, хотя вышеупомянутые авторы указывают на то, что в Колумбии имеются свидетельства археологического, лингвистического и культурного характера, подтверждающие нашествия карибов, которые могли принести с собой упомянутую технику. Это предположение подтверждается и тем, что индейские племена на этой территории употребляют термин "карикури", "карикори" или "караколи" для некоторых носовых украшений из томпака или просто позолоченных, "в форме скрученных гвоздей" (как описывали их древние хронисты). Такими украшениями торговали племена района Сину, Тайроны и другие народы долины реки Каука. Следует отметить, что именно на колумбийской территории этот способ обработки золота достиг своего наивысшего развития. Благодаря технике томпака индейцы изготовляли предметы исключительной красоты и сложных орнаментальных форм. Вероятно, индейские ювелиры были посредниками, передавшими свой опыт на север, через жителей Панамы и Коста-Рики, и на юг, через племена Эквадора и перуанского побережья.