В технике обработки металлов у доиспанских ювелиров Колумбии ковка была весьма распространена, и в ее применении индейцы достигали большего совершенства. Она обычна для зоны, которую археологи называют "Калима", расположенной в Западных Кордильерах и ограниченной реками Калима и Дагуа.
Именно из этого района происходят изделия большого размера, составленные из очень тонких чеканных пластин, свидетельствующих об удивительном искусстве древних мастеров в технике ковки. Письменные источники упоминают о существовании в других районах страны (например, в Сину) храмов и церемониальных помещений, колонны которых были покрыты крупными пластинами кованого золота. Из этих зон происходят золотые пластины с красивым орнаментом, выполненным тиснением.
Среди сведений, собранных Альфингером в северо-восточном районе Новой Гранады, обращает на себя внимание важное сообщение об искусстве ювелиров этой зоны.
"У них есть горны из огромных камней, молотки размером с яйцо или меньше, наковальни размером с майорканский сыр из очень прочных камней; мехи представляют собой трубки толщиной в два пальца и больше и длиной в две пяди. У них есть точные весы, которыми они взвешивают и которые сделаны из белой кости, похожей на слоновую. Есть весы и из черного дерева, похожего на эбеновое".
В собрании Музея Золота хранятся инструменты, употреблявшиеся для обработки металлов, и среди них имеются каменные наковальни и молотки, внешний вид которых в точности совпадает с описанием, приведенным выше. Это лишний раз доказывает необходимость привлечения старых письменных источников, многие из которых полно освещают очень важные аспекты техники, применявшейся ювелирами доколумбова периода.
Именно из этого района происходят изделия большого размера, составленные из очень тонких чеканных пластин, свидетельствующих об удивительном искусстве древних мастеров в технике ковки. Письменные источники упоминают о существовании в других районах страны (например, в Сину) храмов и церемониальных помещений, колонны которых были покрыты крупными пластинами кованого золота. Из этих зон происходят золотые пластины с красивым орнаментом, выполненным тиснением.
Среди сведений, собранных Альфингером в северо-восточном районе Новой Гранады, обращает на себя внимание важное сообщение об искусстве ювелиров этой зоны.
"У них есть горны из огромных камней, молотки размером с яйцо или меньше, наковальни размером с майорканский сыр из очень прочных камней; мехи представляют собой трубки толщиной в два пальца и больше и длиной в две пяди. У них есть точные весы, которыми они взвешивают и которые сделаны из белой кости, похожей на слоновую. Есть весы и из черного дерева, похожего на эбеновое".
В собрании Музея Золота хранятся инструменты, употреблявшиеся для обработки металлов, и среди них имеются каменные наковальни и молотки, внешний вид которых в точности совпадает с описанием, приведенным выше. Это лишний раз доказывает необходимость привлечения старых письменных источников, многие из которых полно освещают очень важные аспекты техники, применявшейся ювелирами доколумбова периода.